19:12 Русская француженка Людмила Черина | |
Красавица, аристократка, балерина и актриса театра и кино, великая прима-балерина, хореограф и режиссер, гениальный художник и скульптор, автор официальной символики Евросоюза, известная писательница, кинозвезда, офицер Ордена Почетного Легиона (Officier de la Legion d'Honneur) – все это о Людмиле Чериной. Видимо, все музы собрались у ее колыбели при рождении в Париже. А родилась она 10 октября 1924 года в семье черкеcского князя Чемерзина, бывшего царского генерала. Мать, француженка Стефан Финетт, назвала ее Моникой. Потом Серж Лифарь ее переименовал, и она стала Людмилой Чериной. Балетному искусству ее обучали Б.д'Алессандри, О.Преображенская, И.Хлюстин. В 1928 году, когда ей было всего 3 года, она начала танцевать, а в 1930 году уже выступала на сцене в балете « Сон в летнюю ночь». В 1939 году в парижской музыкальной школе 15-летняя Людмила танцевала свою первую сольную программу, включавшую "Умирающего лебедя" М.Фокина. В 1940 году ее семья бежит из Парижа в Монте-Карло, спасаясь от немецкого вторжения. В 1942 году она вступает в труппу Балета Монте-Карло, где она сразу же становится самой молодой прима-балериной, а ее художественный руководитель Серж Лифарь дает ее новое имя - Ludmilla Tcherina. В 1942 году состоялся ее артистический дебют: на сцене парижского Зала Плейель она исполнила главную партию вместе с С.Лифарем в его балете "Ромео и Джульетта". Затем Л.Черина выступала в труппе Б.Князева, Марсельской опере, "Новом балете Монте-Карло", "Балете ХХ века" М.Бежара и собственной труппе. Она много гастролировала, несколько раз была в Советском Союзе. В 1960 году она стала первой зарубежной балериной, выступавшей на сцене Большого театра. Людмила танцевала романтическую Жизель, и потом 27 раз выходила на поклоны московской публике. Наибольший успех Л.Черина достигла в драматических и трагических партиях. В 1957 году она обрела высшую славу в Парижской опере, где более 60 раз исполнила балет С.Лифаря "Мученичество Святого Себастьяна" (музыка Дебюсси). В 1961 году в Венеции М.Бежар поставил для нее балет "Гала" с декорациями Дали; потом его показали в парижском Театре Елисейских Полей. В 1967 году в Париже была издана книга М.Бежара под названием "Людмила Черина – трагическая танцовщица", в 1975 году в издательстве "Robert Laffont" появилась прекрасно иллюстрированная книга Роже Гароди "Людмила Черина, эротизм и мистика". Людмила была одарена не только многими талантами, но и редкостной красотой, острым умом, сильным характером. Это была яркая личность и богатая индивидуальность. Она сама сделала себе блистательную карьеру и прекрасную жизнь, более красивую, чем ее произведения. Людмила была одной из легендарных красавиц и самой молодой звездой в истории танца. Андре Мальро, известный писатель и первый министр культуры при Де Голле, не скрывал своего восхищения Л.Чериной. Она была украшением парижских вечеров и сама давала пышные приемы в своих роскошных апартаментах в Нейи или Альма. У Л.Чериной было не только богемное окружение, но и целая свита поклонников из интеллектуалов, политиков и финансистов. Нужно сказать, что в личной жизни Л.Черина познала страшную трагедию, которая отразилась на ее карьере. В 1943 году 19-летняя Людмила, уже звезда Марсельской оперы, исполняла Жизель и полюбила своего партнера Эдмина Одрана, 24-летнего красавца, танцовщика и хореографа. Но в 1950 году их супружеское счастье разбилось: Э.Одран погиб в автокатастрофе около Лиона. Потрясенная его смертью она два года не танцевала. Людмилу спасла живопись – ее единственной темой был златокудрый Эдмин. Потом она стала рисовать танец как символ жизни. Чтобы жить, снималась в фильмах. В декабре 1951 года она едет в Лондон, чтобы усовершенствовать свой английский и стать драматической актрисой. В 1952 году Людмила начинает сниматься в музыкальных фильмах в Голливуде. Почти сразу же все газеты начинают трубить о ее романе с актером Робертом Тейлором Robert Taylor и о соперничестве между ним и Орсоном Уэллсом Orson Welles за сердце балерины. Газеты буквально выслеживали их. Но 28 мая 1953 года она выходит замуж за богатого промышленника Raymond Roi, муж уговаривает ее вернуться в балет. Людмила выступает на сцене, снимается в кино. Рене Сирвен, балетный обозреватель газеты "Фигаро", в своих воспоминаниях о Л.Чериной написал:"Время ее не меняло... Последний раз я ее видел на гала во Дворце Гарнье в 2001 или 2002 году: у нее были черные волосы и прежнее гладкое без морщин лицо, высокие каблуки и короткое пушистое платье; оно открывало ее красивые ноги и подчеркивало осиную талию". Морис Дрюон, писатель и академик, сказал о Л.Чериной: "Она сумела сделать из себя произведение искусства". "Она создала даже принцип искусства Звезды, - говорил Андре Бринкур, писатель и журналист, друг Людмилы на протяжении 65 лет. - Она бросилась телом и душой, никогда неразделимыми, в огонь всех искусств с такой же страстью, как и талантом. За свою работу она получила много наград – офицерский орден Почетного легиона, кавалерский орден Академической пальмы, кавалерский орден Искусства и литературы. Дива божественной красоты, несравненной элегантности и благородства – так говорили о ней современники. Умерла Черина в Париже 21 марта 2004 года. Более 15 фильмов с участием Л.Чериной, прежде всего "Красные туфельки" (1948), "Сказки Гофмана" (1951), "Саломея" (1971) и "Дама с камелиями" (1972), сохранили ее облик для будущих поколений. Черина была талантливым художником и скульптором. Официальный символ Евросоюза - скульптура Людмилы Чериной "Сердце Европы". Другие материалы по теме:
| |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||