Приветствую Вас Гость!
Пт, 19.04.2024, 01:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

***

Новости

Теги

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Оскар Вернер. Часть 2
02:13
Оскар Вернер. Часть 2

Фрагменты из книги критика Роберта Дакса об известном австрийском актере театра и кино Оскаре Вернере (1922-1984)




«Последний акт»

В 1955 году Пабст снимал фильм «Последний акт». Вместе с главным продюсером Карлом Сцоколлем над сценарием работал Ремарк.




В основу сценария легли архивные документы, воспоминания и документальные книги людей, занимавшихся расследованиями преступлений нацистов против человечества. В этом фильме можно увидеть всю фашистскую «верхушку» времен Второй мировой — Гитлера, его жену, Геббельса, Гиммлера, Бормана, Кейтеля.





Съемки шли на аэродроме «Швехат» в Вене, который при бомбежке был полностью разрушен. Стоял ледяной холод. Все работали над «гитлеровской» картиной из-под палки, были настроены к нам очень враждебно. Мне угрожали, что меня взорвут, но я до сих пор жив. А вот чем я по-настоящему горд, так это словами Марлона Брандо, который сказал мне, что сцену моей смерти в этом фильме смотрел двадцать четыре раза.





«Моцарт»


К двухсотлетию со дня рождения Моцарта Карл Хартль начал картину о последнем годе жизни композитора. На главную роль был приглашен Оскар Вернер.




«Лучше всего мне думается, когда я не могу заснуть», — писал Моцарт. То же самое мог бы сказать о себе и Вернер. У них вообще было много общего в характере. Как пишет биограф композитора: «…У Моцарта сердце всегда было открыто для общения с друзьями. Среди друзей он был как ребенок, в бодром, веселом расположении духа. В его обществе люди забывали, что перед ними великий художник, которым все восхищались. Он редко говорил о своем искусстве. Притворство и лесть были чужды его доверчивому чистому сердцу, любое насилие, совершаемое над его душой, было невыносимо».






Моцарт всегда находил своим друзьям смешные имена: Шабла, Пумфа, Рунцифунди, Шуримури. Точно так же обращался к своим друзьям и Вернер. Он придумывал для них какие-то немыслимые ласковые слова.




Почти в самом начале картины, в сцене с Констанцией, я прыгал при разговоре, потому что вычитал у кого-то, что именно так беспокойно прыгал по комнате Моцарт, общаясь с людьми.




Перед началом съемок я решил, что если я сейчас Моцарт, то должен побывать в доме, где он родился. Я поехал в Зальцбург и был в доме совсем один. Вдруг началась гроза, погас свет, потом неожиданно над дверью зазвенел колокольчик, но никого не было. Это повторилось дважды. В этом было что-то странное.




Вернеру предлагали в кино роли почти всех великих композиторов. Макс Офюльс хотел сделать с ним фильм об Иоганне Штраусе, но умер раньше, чем проект был осуществлен. Незадолго до смерти Вернера потерпел неудачу проект фильма о Бетховене из-за разногласий с немецким продюсером. Французы просили его сыграть Шопена в фильме по сценарию Ануя о Жорж Санд, но сам Ануй отсоветовал ему соглашаться на эпизод. Советский режиссер пригласил его на главную роль в фильм о Шуберте, но Вернер был категоричен в отказе. Лукино Висконти хотел, чтобы Вернер сыграл Вагнера в фильме «Людвиг Баварский», но…

«Я отклонил это предложение, потому что ненавижу Вагнера так же, как чуму. Мне кажется, что Вагнер – это гений банальности. Я поставил свои условия, прежде чем окончательно решить этот вопрос: я хочу сыграть Вагнера таким, каков он был в действительности – саксонец на рахитичных ножках, настоящий подлец, который всю жизнь только эксплуатировал всех, кто его окружал. Но продюсеры ответили, что этого не допустит немецкий рынок».




Театр


После каждого спектакля у служебного подъезда творилось что-то невообразимое.

«Когда от меня в зрительный зал летит какая-то искра, я чувствую, что три минуты в своей жизни я, действительно, счастлив».






Летом 1959 года Вернер собрал свою собственную труппу по примеру труппы Жан-Луи Барро. На сцене театра были выпущены два спектакля: «Коварство и любовь» и «Горе тому, кто лжет» Грильпарцера. Но в целом эта авантюра с собственной труппой и организацией фестиваля не удалась. Театр остался почти пустым. Торговая палата захотела помочь Вернеру, но он отклонил их помощь с высокопарными словами:

«Лучше честь в пустоте, чем позор в полном театре. Я шел в театр, чтобы играть Гамлета, а не для того, чтобы покупать «Мерседес».




Четыре премьеры в Бургтеатре: «Король Генрих IV» , «Торквато Тассо», «Беккет, или Честь Божья» и «Генрих V» вышли в течение года и стали звездными в жизни Оскара Вернера.




Ганс Мозер назвал его вундеркиндом. После премьеры «Беккета» Фридрих Торберг писал:
«Та свобода, с которой господин Вернер показывает превращения своего героя – благородный юноша, всезнающий канцлер и наконец архиепископ, вступающийся за божественную честь ценой собственной жизни, – только подтверждает, что он – великий знаток человеческого характера на сегодняшней сцене».




«Жюль и Джим»


В 1961 году он начал сниматься во Франции у одного из главных режиссеров новой волны Франсуа Трюффо в фильме «Жюль и Джим». Его партнерами были Анри Серре (Джим) и Жанна Моро (Катрин).





Кинокритик Сергей Кудрявцев, оценивая фильм высшим баллом (10/10), в рецензии пишет:

"История взаимоотношений двух мужчин, Жюля и Джима, с одной женщиной по имени Катрин кажется чрезвычайно запутанной, сложной, неразрешимой. Трое любителей искусства проводят время в разговорах о дружбе, любви, общих интересах, играя в недомолвки, ревнивые взгляды, молчаливые любовные муки. Но вот в частную жизнь героев вмешивается первая мировая война, а вместе с нею — можно сказать, что сама История. Жюль, немец по происхождению, вынужден вернуться на родину, оказавшись на несколько лет вдали от ставших ему столь близкими и дорогими Джима и Катрин. А её роман с Альбером лишний раз подтверждает, что для Катрин «любовь является способом познания мира» — она никак не может примириться с тем, что необходимо любить лишь одного из мужчин, причём в течение длительного срока. Катрин предпочла бы сохранить всех бывших возлюбленных в качестве хороших друзей, совершенно не осознавая, что даже дружба с женщиной вызывает у них чувство соперничества между собой.

Это произведение, став одним из ключевых для «новой волны», этапных вообще для французского и всего мирового кино 60-х годов, оказало большое влияние на режиссёров разных стран, покоряя своей нежностью, деликатностью и изяществом в анализе интимных человеческих чувств."







Франсуа Трюффо удалось в «Жюле и Джиме» при минимальных декорациях создать атмосферу времени между двумя мировыми войнами. Для воссоздания ее Трюффо понадобились кое-какие предметы мебели, несколько афиш начала века, картины Пикассо разных периодов и несколько взятых напрокат костюмов.





Вернер любил этот фильм еще и потому, что ему была близка мысль Шопенгауэра: «Если произведение искусства опускается до обнажения идеи, оно перестает быть произведением искусства», ему было близко то, что делал Трюффо, который только легкими намеками показывал, что приближается страшное время — время фашизма.







Категория: Кино | Просмотров: 3058 | Добавил: penn_sylvania | Теги: Трюффо, Жюль и Джим, австрия, Биографии, моцарт, Новая Волна, театр, Оскар Вернер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]