02:13 Оскар Вернер. Часть 2 | |
Фрагменты из книги критика Роберта Дакса об известном австрийском актере театра и кино Оскаре Вернере (1922-1984) «Последний акт» В 1955 году Пабст снимал фильм «Последний акт». Вместе с главным продюсером Карлом Сцоколлем над сценарием работал Ремарк. В основу сценария легли архивные документы, воспоминания и документальные книги людей, занимавшихся расследованиями преступлений нацистов против человечества. В этом фильме можно увидеть всю фашистскую «верхушку» времен Второй мировой — Гитлера, его жену, Геббельса, Гиммлера, Бормана, Кейтеля.
«Моцарт» К двухсотлетию со дня рождения Моцарта Карл Хартль начал картину о последнем годе жизни композитора. На главную роль был приглашен Оскар Вернер. «Лучше всего мне думается, когда я не могу заснуть», — писал Моцарт. То же самое мог бы сказать о себе и Вернер. У них вообще было много общего в характере. Как пишет биограф композитора: «…У Моцарта сердце всегда было открыто для общения с друзьями. Среди друзей он был как ребенок, в бодром, веселом расположении духа. В его обществе люди забывали, что перед ними великий художник, которым все восхищались. Он редко говорил о своем искусстве. Притворство и лесть были чужды его доверчивому чистому сердцу, любое насилие, совершаемое над его душой, было невыносимо». Моцарт всегда находил своим друзьям смешные имена: Шабла, Пумфа, Рунцифунди, Шуримури. Точно так же обращался к своим друзьям и Вернер. Он придумывал для них какие-то немыслимые ласковые слова.
Вернеру предлагали в кино роли почти всех великих композиторов. Макс Офюльс хотел сделать с ним фильм об Иоганне Штраусе, но умер раньше, чем проект был осуществлен. Незадолго до смерти Вернера потерпел неудачу проект фильма о Бетховене из-за разногласий с немецким продюсером. Французы просили его сыграть Шопена в фильме по сценарию Ануя о Жорж Санд, но сам Ануй отсоветовал ему соглашаться на эпизод. Советский режиссер пригласил его на главную роль в фильм о Шуберте, но Вернер был категоричен в отказе. Лукино Висконти хотел, чтобы Вернер сыграл Вагнера в фильме «Людвиг Баварский», но…
Театр После каждого спектакля у служебного подъезда творилось что-то невообразимое.
Летом 1959 года Вернер собрал свою собственную труппу по примеру труппы Жан-Луи Барро. На сцене театра были выпущены два спектакля: «Коварство и любовь» и «Горе тому, кто лжет» Грильпарцера. Но в целом эта авантюра с собственной труппой и организацией фестиваля не удалась. Театр остался почти пустым. Торговая палата захотела помочь Вернеру, но он отклонил их помощь с высокопарными словами:
Четыре премьеры в Бургтеатре: «Король Генрих IV» , «Торквато Тассо», «Беккет, или Честь Божья» и «Генрих V» вышли в течение года и стали звездными в жизни Оскара Вернера.
«Жюль и Джим» В 1961 году он начал сниматься во Франции у одного из главных режиссеров новой волны Франсуа Трюффо в фильме «Жюль и Джим». Его партнерами были Анри Серре (Джим) и Жанна Моро (Катрин). Кинокритик Сергей Кудрявцев, оценивая фильм высшим баллом (10/10), в рецензии пишет: "История взаимоотношений двух мужчин, Жюля и Джима, с одной женщиной по имени Катрин кажется чрезвычайно запутанной, сложной, неразрешимой. Трое любителей искусства проводят время в разговорах о дружбе, любви, общих интересах, играя в недомолвки, ревнивые взгляды, молчаливые любовные муки. Но вот в частную жизнь героев вмешивается первая мировая война, а вместе с нею — можно сказать, что сама История. Жюль, немец по происхождению, вынужден вернуться на родину, оказавшись на несколько лет вдали от ставших ему столь близкими и дорогими Джима и Катрин. А её роман с Альбером лишний раз подтверждает, что для Катрин «любовь является способом познания мира» — она никак не может примириться с тем, что необходимо любить лишь одного из мужчин, причём в течение длительного срока. Катрин предпочла бы сохранить всех бывших возлюбленных в качестве хороших друзей, совершенно не осознавая, что даже дружба с женщиной вызывает у них чувство соперничества между собой. Это произведение, став одним из ключевых для «новой волны», этапных вообще для французского и всего мирового кино 60-х годов, оказало большое влияние на режиссёров разных стран, покоряя своей нежностью, деликатностью и изяществом в анализе интимных человеческих чувств." Франсуа Трюффо удалось в «Жюле и Джиме» при минимальных декорациях создать атмосферу времени между двумя мировыми войнами. Для воссоздания ее Трюффо понадобились кое-какие предметы мебели, несколько афиш начала века, картины Пикассо разных периодов и несколько взятых напрокат костюмов. Вернер любил этот фильм еще и потому, что ему была близка мысль Шопенгауэра: «Если произведение искусства опускается до обнажения идеи, оно перестает быть произведением искусства», ему было близко то, что делал Трюффо, который только легкими намеками показывал, что приближается страшное время — время фашизма. Другие материалы по теме:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |