20:45 Davy Graham - Folk, Blues & Beyond... (1964) | |
Исполнитель: Davy Graham Альбом: Folk, Blues & Beyond... Год выхода: 1964 Время: 44:19 minСтрана: UK Жанр: British Folk / Blues / Folk Revival Качество: mp3 / VBR / 128-192 kbps Размер: 55,4 mb Tracklist: 01. Leavin' Blues (2:54) 02. Cocaine (2:25) 03. Sally Free and Easy (3:51) 04. Black Is the Colour of My True Love's Hair (2:23) 05. Rock Me Baby (2:47) 06. Seven Gypsies (2:39) 07. Ballad of the Sad Young Men (3:10) 08. Moanin' (2:30) 09. Skillet (Good 'N' Greasy) (2:27) 10. Ain't Nobody's Business If I Do (2:20) 11. Maajun (A Taste of Tangier) (2:41) 12. I Can't Keep from Cryin' Sometimes (3:35) 13. Don't Think Twice It's Alright (2:54) 14. My Babe (2:45) 15. Goin' Down Slow (2:30) 16. Better Git in Your Soul (2:28) При том влиянии, которое Дэйви Грэм оказал на развитие британского
фолка, а значит и на рок-музыку, при том благоговении, даже трепете
перед ним самых именитых музыкантов и безоговорочном признании за ним
первенства буквально во всем, что касается игры на акустической гитаре,
его имя остается мало известным в мире музыки, а на постсоветском
пространстве и вовсе неизвестным. Грэм имел страсть к путешествиям, не был привязан ни к одному месту, городу и даже стране, что стало примером для всех фолк-гитаристов начала 60-х. Он был знаком со всей музыкальной палитрой планеты: фламенко, госпел, композиторы Барокко, арабская и индийская музыка, лютневая музыка Елизаветинской эпохи. Когда он возвращался в Англию, то молодые соотечественники всякий раз изумлялись его необычной, новаторской, ошеломляющей игрой. Особенно сразило всех отважное путешествие Дэйви Грэма в Марокко ("Он совершил легендарную поездку в Танжер, когда все мы еще только изучали достопримечательности на пирсе Брайтона", - писал один из последователей Грэма – Джон Ренборн), а оттуда в Испанию, откуда привез настройку DADGAD, которую заимствовали буквально все ведущие фолк-гитаристы Англии. "Вся музыкальная культура мира рассматривалась Грэмом, как один обширный ресурс для его гитары, чьей слугой он себя считал." (Грэм Джон Пилгрим) «Folk, Blues & Beyond…» полностью оправдывает свое название...
Несколько традиционных баллад, а также - Ледбелли, Алан Ломакс, Рэмблин
Джек Эллиот, Сирил Тоуни, Вилли Диксон, Чарли Мингус, Бобби Тиммонс и
даже Боб Дилан. И это еще не полный перечень авторов, чьи песни и пьесы
аранжирует Дэйви. Но что это за аранжировки! Восток и Запад, Север и Юг –
все у него переплетается. Не чередуется, а именно переплетается, потому
что музыкант превращает каждую мелодию в путешествие по миру. Это
увлекательно и сейчас, но каково было услышать изобретения Дэйви четыре
десятилетия назад! Прежде чем
начать «Leavin’ Blues» (Leadbelly, J.Lomax, A.Lomax) Дэйви отправился в сторону
Индии, затем, когда зазвучала известная блюзовая тема, оказался в американском
штате Луизиана, но грэмовские проигрыши, эти жесткие выщипывания струн,
буквально завораживают и убеждают в том, что играет все же европеец, более того
– шотландец. То, как он преподнес «Sally Free and Easy» Сирила Тоуни, не
поддается описанию. В этой балладе представлен такой акустический ритм, каким
музыканты еще не скоро станут украшать свои лучшие творения. Удивительно и то,
что на фоне темпераментных южных тем – вроде «Cocaine» (Garry
Davis)
– Грэм аранжирует медленную грустную песню «Black Is the
Colour Of My True Love’s Hair» (John Jacob Niles),
имеющую северное, норвежское,
происхождение. «Rock Me Baby» Биг Билла Брунзи,
«Moanin'» Тиммонса и идущая следом традиционная «Skillet» могут считаться первым
опытом рок-музыки у Грэма. Аранжировка восточной мелодии «Maajun» – предвосхищение психоделического звучания и еше одно доказательство того, что так называемая «психоделия» - не плод больного воображения, вызванного употреблением наркотиков, а результат синтеза разных музыкальных культур и, прежде всего, Востока и Запада. Если вести речь о технических способностях музыканта, то ярче всего они высвечены в аранжировке народной песни «I Can’t Keep From Cryin’ Sometimes», и если в каком-нибудь учебном заведении надо продемонстрировать, что представляет собой стиль fingerpicking, - лучшего примера не подыскать. Версия дилановской «Don’t Think Twice, It’s Alright» – дань уважения заокеанскому фолксингеру и в сравнении с оригиналом выглядит более легкой и веселой. Вообще, «Folk, Blues & Beyond…», признанный как одно из музыкальных чудес, если и подвергался критике, то исключительно за вокальную часть. Голос у Дэйви действительно не самый сильный, хотя и в нем можно найти многоцветие. Можно соглашаться или нет, но неподражаемая игра Грэма, его изобретательность и универсализм компенсируют всякий прочий недостаток. «My Babe» звучит обыденно, даже скучно, но… до того мгновенья, пока Дэйви не включил на полную мощь свою технику. Теперь хит Вилли Диксона можно слушать бесконечно… источник (В. Писигин, "Очерки об англо-американской музыке 50-х и 60-х годов XX века", том 1, глава 1) Другие материалы по теме:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |