19:30 Horst P. Horst (1906 - 1998) | |
76 jpg | 480-700 pix по дл. ст. | 6,4 Mb Хорста П. Хорста считают мастером игры света и тени. Он фотографировал таких знаменитых законодателей моды, как Коко Шанель и Марлен Дитрих, без которых невозможно представить блистательные двадцатые годы ХХ века. Родился в городе Вейсенфелс, недалеко от Веймара. В двадцатые годы Хорст проводит много времени в доме своей тети, где часто собираются известные художники. Именно с этого времени он начинает интересоваться искусством и архитектурой. Он с детства хотел быть архитектором и в 1930 году его взял к себе в ученики известный французский архитектор Ле Корбюзье. Карьера Хорста-фотографа началась в 1931 году во французском журнале «Vogue». Тогда он, будучи протеже известного фотографа-аристократа Джозефа Хойнингена-Хюен, сначала работал у него моделью, а потом и сам начал фотографировать. Хорста П. Хорста считают мастером игры света и тени. Он фотографировал таких знаменитых законодателей моды, как Коко Шанель и Марлен Дитрих, без которых невозможно представить блистательные двадцатые годы ХХ века. Наибольшую же популярность Хорсту принесли работы, на которых модели и другие известные люди позировали в драматичных позах греческих богов и богинь. Эти фотографии Хорст снимал только в студии – ему было необходимо искусственное освещение для того, чтобы подчеркнуть нереальность придуманных им образов, чтобы максимально приблизить их к идеалу. В то же время, фотографии Хорста знамениты необычными, неожиданными деталями. Еще в начале карьеры, когда он работал в журнале «Vogue», редакторы долго боролись с этой особенностью его работ. «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница» - сказал как-то Хорст. Фотографируя интерьеры, он мог найти всего одну-единственную деталь, которая четко характеризовала ее хозяина. Немец по происхождению, парижанин по духу, Хорст П. Хорст сыграл в истории фотографии роль совершенно уникальную. Он своего рода связующее звено между теми самыми, "великими" вроде Мана Рэя, Брассаи или Франтишека Дртикола, следующими за ними не менее талантливыми вроде Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона и современной фэшн-фотографией, так сказать, массового производства. В 1939 году Хорст отправился в Америку. Незадолго до отъезда он снял, пожалуй, свою самую известную фотографию – девушку в корсете. «Когда я делал эту фотографию я думал обо всем том, что оставляю позади» - сказал он об этой работе. 1943-1945 годах Хорст служит в армии США, работает военным фотографом. В 1951 году Хорст арендует в Нью-Йорке собственную студию. В шестидесятые годы Хорст много путешествует по всему миру. Бывает в Европе, странах Латинской Америки, в Азии. В 1975 году Хорст посещает Москву и Ленинград. В восьмидесятые Хорст снова много работает для английского, итальянского и испанского изданий журнала «Vogue», также сотрудничает с американским изданием «Vanity Fair». . Выставки: галерея «La Plume D’or» Париж (1933), США (1938), Country Art Gallery, США (1956), выставка портретов в Sagittarius Gallery (1956), выставки в Нью-Йорке, США (1976, 1977). В девяностых годах состоялось множество выставок в самых разных городах мира. Другие материалы по теме:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |